Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Октябрь » 22

Ответ: Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил порядок определения размера прожиточного минимума для пенсионеров для расчета социальной доплаты к пенсии.

Согласно новым правилам определения величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2019 г. №975, размер прожиточного минимума будет рассчитываться по формуле, в которой будут учтены величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ и в целом по стране за I и II кварталы текущего года, а также величина прожиточного минимума пенсионера в целом по стране на очередной финансовый год.

В случае если величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного на текущий финансовый год, величина прожиточного минимума пенсионера устанавливается в размере, установленном законом субъекта РФ на текущий финансовый год.

Размер дополнительной социальной поддержки будет рассчитываться с учётом ситуации в конкретном регионе и ориентироваться на прожиточный минимум пенсионера в стране в целом в первых двух кварталах текущего года.

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 65 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 22.10.2019

Ответ: Заинтересованное лицо, права которого нарушены, может обратиться с требованиями (исками) об их защите в суд. Вместе с тем, возможность защиты нарушенного права ограничена определенным сроком исковой давности. Сроки исковой давности различаются своей продолжительностью и подразделяются на общие и специальные. Общий срок исковой давности составляет три года.

Трудовым законодательством установлены сокращенные сроки, предусмотренные ст.392 Трудового Кодекса Российской Федерации. В зависимости от предмета индивидуального трудового спора названная норма различает три вида сроков. Принципиальное значение имеет вопрос момента, с которого исчисляется срок обращения за защитой нарушенного права.

Законодатель особо выделил в отдельную группу споры об увольнении. Срок исковой давности по данной категории дел составляет один месяц со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Как разъяснено в п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», если работник отказался получать копию приказа об увольнении или трудовую книжку, указанный месячный срок исчисляется со дня совершения данных действий.

По спорам, касающимся выплаты любых денежных средств, которые работодатель обязан выплачивать в силу закона, как в период работы, так и в связи с увольнением, срок для обращения в суд составляет 1 год. При этом началом течения данного срока является дата, в которую работодатель обязан выплатить указанные денежные средства.

Для всех остальных видов трудовых споров, например, оспаривания приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, предусмотрен срок в 3 месяца с даты, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Правовым последствием истечения срока исковой давности является вынесение судом решения об отказе в иске, однако вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд разрешается судом при условии, что об этом заявит ответчик.

Следует отметить, что закон не предусматривает возможности отказа в принятии искового заявления по мотивам пропуска срока обращения в суд без уважительных причин.

Необходимо также учитывать, что в соответствии с ч.4 ст.392 Трудового Кодекса Российской Федерации при пропуске по уважительным причинам сроков они могут быть восстановлены судом.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Также к уважительным причинам пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора отнесено и обращение работника с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление по названному спору было подано этим работником в установленный законом срок.

Кроме того, как показывает судебная практика, обращение гражданина за защитой своих трудовых прав в уполномоченные государственные органы (государственная инспекция труда, прокуратура) может также рассматриваться в качестве обстоятельств, свидетельствующих об уважительной причине пропуска срока на обращение в суд. Данная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2018 года №30-КГ18-4.

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 75 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 22.10.2019

Ответ: В соответствии с требованиями ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, обеспечиваются инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу требований ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право следующие указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:

1) малоимущие граждане (таковыми они признаются также органами местного самоуправления по установленной законодателем методике с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению);

2) иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

При этом жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть предоставлены только первой из вышеуказанных категорий граждан - признанным малоимущими. Вторая категория граждан, к числу которых относятся инвалиды, муниципальным жильем без признания их малоимущими может обеспечиваться только в случае передачи органам местного самоуправления государственных полномочий на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (ч.3-4 ст.49 ЖК РФ). В настоящее время такие полномочия органам местного самоуправления законодателем не переданы, в связи с чем инвалиды муниципальным жильем обеспечиваютс ... Читать дальше »

Категория: Прокуратура | Просмотров: 119 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 22.10.2019

Ответ: Законодателем с целью совершенствования механизма предоставления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (от 18.03.2019 №37-ФЗ). Закон определил полномочия Пенсионного фонда России по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала.

Установлено, что получение ПФР информации о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, - будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении средств материнского капитала на указанные цели.

Кроме того, уточнены требования к документам, прилагаемым к заявлению о распоряжении средствами материнского капитала, а также скорректирован перечень организаций, по договорам займа с которыми возможно направление средств материнского капитала на уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов.

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 89 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 22.10.2019

Ответ: Да, можно. Более того, с 2019 года порядок получения социального налогового вычета по расходам за покупку лекарств упрощен. Если раньше для получения такого вычета лекарство должно было входить в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №201, то теперь вернуть часть уплаченного НДФЛ можно за покупку любого лекарства, выписанного по рецепту лечащего врача.

Вычет по-прежнему ограничен 13% от 120 000 рублей.

Получить социальный налоговый вычет по расходам на покупку лекарств можно одним из двух способов:

  1. по окончании года подать в налоговую декларацию 3-НДФЛ и подтверждающие документы;
  2. до конца года можно получить в налоговом органе уведомление о подтверждении права на социальный налоговый вычет и с ним обратиться к своему работодателю: бухгалтерия не будет удерживать НДФЛ из зарплаты, пока работник не получит весь вычет.

В обоих случаях необходимо представить подтверждающие документы:

- рецептурный бланк;

- платежные документы (кассовые чеки, платежные поручения и т.д.)

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 69 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 22.10.2019

Прокуратура Чердаклинского района Ульяновской области в ходе проверки по противодействию коррупции установила, что на страницах ряда сайтов предоставляется возможность приобрести документы о высшем и среднем образовании.

Вход на данные интернет-ресурсы свободный, предварительная регистрация и пароль не требуются. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен.

В ссылках имеются номера телефонов, по которым можно заказать дипломы вузов, техникумов, колледжей и получить их за плату без прохождения установленной законом процедуры.

Вместе с тем распространение такой информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о противодействии коррупции.

В этой связи Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области направил в суд исковые заявления о признании сведений, размещенных на страницах названных 10 сайтов, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

После вынесения соответствующих решений и вступления их в законную силу, они будут направлены в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей соответствующих страниц в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 86 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 22.10.2019

Вынесен приговор в отношении жительницы региона, изобличенной Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области в совершении корыстного преступления.

Данное уголовное дело было возбуждено по материалам прокурорской проверки по противодействию коррупции.

Как установлено, в 2012 году общества с ограниченной ответственностью «Надежда» и «Вера» получили от администрации МО «Чердаклинский район» значительные суммы денежных средств.

Данные бюджетные ресурсы были предоставлены в качестве субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела.

Вместе с тем выяснено, что руководитель указанных фирм С. организовывала изготовление фиктивных бизнес-планов и договоров на якобы приобретение оборудования для открытия ресторана и пекарни хлебобулочных изделий.

В результате данные незаконные действия повлекли причинение региональному и муниципальному бюджетам имущественного вреда на сумму 600 тысяч рублей.

На основании представленных Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области доказательств С. признана виновной в мошенничестве, совершенном в крупном размере (ч.3 ст.159 УК РФ), однако приговорена судом лишь к штрафу в размере 150 тыс. рублей.

Вместе с тем, учитывая, что Прокуратура Чердаклинского района Ульяновской области настаивала на назначении указанному лицу наказания в виде 6 лет колонии, рассматривается вопрос о принесении на данный приговор апелляционного представления.

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 79 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 22.10.2019