• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » 2021 » Октябрь » 27

Отдельные виды предпринимательской деятельности граждане могут осуществлять без регистрации в качестве ИП (п. 1 ст. 2, абз. 2 п. 1 ст. 23 ГК РФ).
В частности, самозанятые лица без регистрации в качестве ИП могут применять специальный налоговый режим - налог на профессиональный доход (далее - НПД). В том числе перейти на этот спецрежим могут граждане, которые оказывают услуги физическим лицам для личных, домашних и других подобных нужд. Это возможно при соблюдении установленных ограничений, в частности их доходы в течение календарного года не должны превышать 2,4 млн. руб. Для применения спецрежима нужно встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (пп. 6 п. 2 ст. 18 НК РФ; ч. 1 ст. 1, ч. 1, 6, 7 ст. 2, ст. 4, ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 6, ст. 16 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ; Информация ФНС России от 19.10.2020).
    Обратите внимание! Физические лица, применяющие НПД, в установленном порядке вправе обратиться, в частности, в органы государственной власти за оказанием поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства (ч. 1 ст. 14.1, ч. 4 ст. 27 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).
НПД может быть уменьшен на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 руб., рассчитанную в общем случае нарастающим итогом в следующем порядке (ч. 1, 2 ст. 12 Закона № 422-ФЗ):
•    в отношении налога, облагаемого по ставке 4%, - сумма вычета определяется в размере 1% дохода;
•    в отношении налога, облагаемого по ставке 6%, - сумма вычета определяется в размере 2% дохода.
Срок использования налогового вычета не ограничен. Однако после его использования налоговый вычет повторно не предоставляется. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно (ч. 3, 4 ст. 12 Закона № 422-ФЗ).
Пример. Расчет НПД с учетом налогового вычета в общем случае
Допустим, доход самозанятого лица за месяц составил 20 000 руб. Весь доход получен от реализации товаров физическим лицам, в связи с чем ставка НПД составила 4%, а сумма НПД - 800 руб. (п. 1 ст. 10 Закона              № 422-ФЗ).
Применение налогового вычета позволит уплатить НПД в размере 600 руб., поскольку он снижает налоговую ставку до 3% (п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона   № 422-ФЗ).
Таким образом, величина налогового вычета составит 200 руб. (800 руб. - 600 руб.). При этом остаток максимально допустимого вычета будет уменьшен с 10 000 руб. до 9 800 руб.
После того как вычет будет полностью исчерпан (в сумме 10 000 руб.), ставка НПД составит 4% (при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам).
В связи с COVID-19 плательщикам НПД предоставлялась субсидия в размере уплаченной за 2019 г. суммы налога, а также дополнительный налоговый бонус в размере одного МРОТ для уплаты в 2020 г. налога, задолженности или пени по НПД. При этом сумма налога, подлежащая уплате с 01.07.2020 по 31.12.2020, уменьшалась на сумму неиспользованного налогового вычета, увеличенную на 12 130 руб. При наличии недоимки по налогу (задолженности по пеням) вычет подлежал зачету в счет их погашения, а затем - в счет налога, подлежащего уплате с 01.07.2020 по 31.12.2020.
Остаток указанного вычета, не использованного в 2020 г., подлежит применению с 01.01.2021 в размере, не превышающем остатка налогового вычета на 01.06.2020, а для лиц, впервые вставших на учет в качестве плательщика НПД после указанной даты, - в размере, не превышающем 10 000 руб. (ч. 2.1, 2.2 ст. 12 Закона № 422-ФЗ; п. п. 1, 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020№ 783; Информация ФНС России).
    Обратите внимание! В случае применения спецрежима с доходов, облагаемых НПД, не взимаются НДФЛ и страховые взносы. Также не облагается НДФЛ полученная в 2020 г. субсидия в размере уплаченной за 2019 г. суммы налога (п. 83 ст. 217 НК РФ; ч. 8 ст. 2, ч. 2 ст. 15 Закона            № 422-ФЗ; ч. 2 ст. 4 Закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ).


Помощник прокурора 
Чердаклинского района

юрист 1 класса                                                                                Е.В. Бутовичева

Категория: Прокуратура | Просмотров: 33 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 27.10.2021

Отдельные виды предпринимательской деятельности граждане могут осуществлять без регистрации в качестве ИП (п. 1 ст. 2, абз. 2 п. 1 ст. 23 ГК РФ).
В частности, самозанятые лица без регистрации в качестве ИП могут применять специальный налоговый режим - налог на профессиональный доход (далее - НПД). В том числе перейти на этот спецрежим могут граждане, которые оказывают услуги физическим лицам для личных, домашних и других подобных нужд. Это возможно при соблюдении установленных ограничений, в частности их доходы в течение календарного года не должны превышать 2,4 млн. руб. Для применения спецрежима нужно встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (пп. 6 п. 2 ст. 18 НК РФ; ч. 1 ст. 1, ч. 1, 6, 7 ст. 2, ст. 4, ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 6, ст. 16 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ; Информация ФНС России от 19.10.2020).
    Обратите внимание! Физические лица, применяющие НПД, в установленном порядке вправе обратиться, в частности, в органы государственной власти за оказанием поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства (ч. 1 ст. 14.1, ч. 4 ст. 27 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).
НПД может быть уменьшен на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 руб., рассчитанную в общем случае нарастающим итогом в следующем порядке (ч. 1, 2 ст. 12 Закона № 422-ФЗ):
•    в отношении налога, облагаемого по ставке 4%, - сумма вычета определяется в размере 1% дохода;
•    в отношении налога, облагаемого по ставке 6%, - сумма вычета определяется в размере 2% дохода.
Срок использования налогового вычета не ограничен. Однако после его использования налоговый вычет повторно не предоставляется. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно (ч. 3, 4 ст. 12 Закона № 422-ФЗ).
Пример. Расчет НПД с учетом налогового вычета в общем случае
Допустим, доход самозанятого лица за месяц составил 20 000 руб. Весь доход получен от реализации товаров физическим лицам, в связи с чем ставка НПД составила 4%, а сумма НПД - 800 руб. (п. 1 ст. 10 Закона              № 422-ФЗ).
Применение налогового вычета позволит уплатить НПД в размере 600 руб., поскольку он снижает налоговую ставку до 3% (п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона   № 422-ФЗ).
Таким образом, величина налогового вычета составит 200 руб. (800 руб. - 600 руб.). При этом остаток максимально допустимого вычета будет уменьшен с 10 000 руб. до 9 800 руб.
После того как вычет будет полностью исчерпан (в сумме 10 000 руб.), ставка НПД составит 4% (при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам).
В связи с COVID-19 плательщикам НПД предоставлялась субсидия в размере уплаченной за 2019 г. суммы налога, а также дополнительный налоговый бонус в размере одного МРОТ для уплаты в 2020 г. налога, задолженности или пени по НПД. При этом сумма налога, подлежащая уплате с 01.07.2020 по 31.12.2020, уменьшалась на сумму неиспользованного налогового вычета, увеличенную на 12 130 руб. При наличии недоимки по налогу (задолженности по пеням) вычет подлежал зачету в счет их погашения, а затем - в счет налога, подлежащего уплате с 01.07.2020 по 31.12.2020.
Остаток указанного вычета, не использованного в 2020 г., подлежит применению с 01.01.2021 в размере, не превышающем остатка налогового вычета на 01.06.2020, а для лиц, впервые вставших на учет в качестве плательщика НПД после указанной даты, - в размере, не превышающем 10 000 руб. (ч. 2.1, 2.2 ст. 12 Закона № 422-ФЗ; п. п. 1, 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020№ 783; Информация ФНС России).
    Обратите внимание! В случае применения спецрежима с доходов, облагаемых НПД, не взимаются НДФЛ и страховые взносы. Также не облагается НДФЛ полученная в 2020 г. субсидия в размере уплаченной за 2019 г. суммы налога (п. 83 ст. 217 НК РФ; ч. 8 ст. 2, ч. 2 ст. 15 Закона            № 422-ФЗ; ч. 2 ст. 4 Закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ).


Помощник прокурора 
Чердаклинского района

юрист 1 класса                                                                                Е.В. Бутовичева

Категория: Прокуратура | Просмотров: 38 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 27.10.2021

Статьей 3 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) установлено, что организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, данным Законом и другими федеральными законами, а также международными договорами РФ.
Закон о прокуратуре содержит основные положения статуса прокурорской системы в целом и различных составляющих ее звеньев, определяет принципы организации и деятельности прокуратуры, перечисляет функции прокуратуры, закрепляет полномочия прокуроров различных уровней прокурорской системы по руководству подчиненными органами прокуратуры. В самостоятельных разделах Закона содержатся нормы, характеризующие отдельные виды (отрасли или подфункции) прокурорского надзора, их предмет и полномочия прокуроров по осуществления конкретного вида деятельности, уделяется внимание характеристике иных функций и направлений деятельности. Закон регулирует вопросы прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры РФ, особенности материального обеспечения и социальных гарантий прокурорских работников.
В соответствии с Законом о прокуратуре (п.1 ст.17) Генеральный прокурор Российской Федерации издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры России и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. Регулируемые данными актами вопросы охватывают все важнейшие аспекты организационной деятельности системы прокуратуры. 

Старший помощник прокурора 
Чердаклинского района                                                                     Л.В. Захарова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 40 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 27.10.2021

Подготовлен проект порядка назначения и выплаты указанных пособий.
Право на назначение пособий имеют лица, размер среднедушевого дохода семей которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения на дату обращения за назначением пособия.
Проектом устанавливаются, в числе прочего:
требования к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи;
перечень документов (сведений), необходимых для назначения (прекращения) выплаты ежемесячных пособий;
форма заявления о назначении ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;
форма заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет.
Заявления о назначении пособий подаются в территориальный орган Пенсионного фонда РФ:
в электронном виде с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при условии, что личность заявителя установлена при выдаче ключа простой электронной подписи);
лично по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя.
Предусмотрены основания для отказа в назначении пособий. Такими основаниями являются, в частности:
превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте РФ;
наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
наличие в собственности у заявителя и членов его семьи, в частности, 2-х и более жилых помещений, домов, строений суммарная площадь которых превышает установленные нормативы; 2-х и более помещений (зданий) с назначением "нежилое"; 2-х и более автотранспортных средств (3-х и более автотранспортных средств - для многодетных семей; семей, в составе которых есть инвалид) и т.д.
Определены виды доходов семьи, учитываемые при расчете среднедушевого дохода, и порядок определения данного показателя.


Помощник прокурора 
Чердаклинского района                                                               М.Р. Айзатуллин
 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 29 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 27.10.2021

Согласно ст.15 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ                         «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.5.39, 5.63 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.59 КоАП РФ, согласно ч.1 ст.28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором. На основании ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела данной категории рассматриваются мировым судьей.
Исходя из положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может составлять более трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Старший помощник прокурора
Чердаклинского района                                                                     Л.В. Захарова
 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 34 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 27.10.2021