Приветствую Вас, Гость
Главная » Прокуратура

23 мая 2019 г., в г. Нижнем Новгороде в режиме видеоконференцсвязи состоялся открытый интерактивный межрегиональный форум прокуратур Приволжского федерального округа. Темой мероприятия стало «Обеспечение законности в сфере оплаты труда».

В работе форума, проходившего по инициативе и с участием заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Сергея Зайцева, приняли участие представители управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Казанского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации, руководители и представители 14 прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, и Приволжской транспортной прокуратуры, руководители и представители региональных органов исполнительной власти, местного самоуправления, территориальных органов Министерства внутренних дел России, Следственного комитета, Росреестра, Федеральной службы судебных приставов, уполномоченные по защите прав человека в регионах Приволжья, а также представители общественных организаций, научного и студенческого сообщества, СМИ.

Открывая работу форума, заместитель Генерального прокурора России Сергей Зайцев отметил, что в Приволжском федеральном округе проводится серьезная работа по обеспечению законности в сфере оплаты труда. Прокурорами с целью своевременного выявления нарушений прав граждан и оперативного реагирования во всех регионах округа налажено тесное взаимодействие с уполномоченными структурами и общественными организациями, представляющими интересы работников. На постоянной основе осуществляется мониторинг средств массовой информации и сети Интернет, проводятся личные приемы граждан, телефонные «горячие линии», встречи с трудовыми коллективами. На особом контроле находится рассмотрение обращений граждан, при этом самое пристальное внимание уделяется сообщениям о незаключении работодателями письменных трудовых договоров, оплате труда «в конвертах», ниже минимального размера оплаты труда и др.

  • целом по округу в первом квартале текущего года только мерами прокурорского реагирования уже удалось погасить долги по зарплате в размере 1 млрд. 140 млн. рублей, что почти на 150 млн. рублей больше чем в аналогичном прошлогоднем периоде. Во взаимодействии с органами контроля прокурорами в первом квартале 2019 года выявлена латентная задолженность на сумму порядка 1,62 млрд. рублей. В результате принимаемых мер с начала года общий размер задолженности в Приволжье уменьшился в 1,3 раза, во столько же сократилось число работников, права которых были нарушены.

Учитывая формат «телемоста», присутствующие в студиях прокуратур регионов Приволжского федерального округ, смогли принять активное участие в дискуссии, обменяться мнениями и выступить с конкретными предложениями по укреплению законности в рассматриваемой сфере.

В рамках форума участники обсудили своевременность и достаточность принимаемых ответственными структурами мер по защите трудовых прав граждан, обменялись мнениями и положительными практиками к решению возникающих проблем. Особое внимание участники диалога обратили на вопросы вовлечения общественности и СМИ в общую работу по укреплению законности и в решение задач в сфере защиты трудовых прав граждан.

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Сергей Зайцев отметил, что форум стал эффективной площадкой для обмена мнениями и распространения положительного опыта регионов.

... Читать дальше »

Категория: Прокуратура | Просмотров: 1 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 23.05.2019

Ответ: За вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий предусмотрена уголовная ответственность статьей 151 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Антиобщественные действия выражаются в систематическом употреблении (распитии) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятии бродяжничеством или попрошайничеством.

Действия взрослого лица (обещание, обман, угрозы предложения и другие), должны быть направлены на возбуждение желания совершить антиобщественные действия.

Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

То же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Когда указанные деяния совершены с применением насилия или с угрозой его применения, за них полагается лишение свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

В то же время действие статьи 151 Уголовного кодекса Российской Федерации не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.

К уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий могут быть привлечены лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста и совершившие преступление умышленно.

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 3 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 17.05.2019

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 №1436 «О внесении изменений в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01 января 2019 года с указанной категорией граждан по решению органа исполнительной власти Российской Федерации в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации разрешено неоднократно заключать договор специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок. Ранее законодателем такой договор можно было продлить только один раз.

Кроме того, с 1 января 2019 года закреплен исчерпывающий перечень оснований для расторжения договора найма жилого помещения с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по требованию наймодателя в судебном порядке. Такими случаями являются: неисполнение нанимателем и членами его семьи обязательств по договору; невнесение нанимателем платы за жилое помещение или жилищно-коммунальные услуги в течение более одного года (ранее – более 6 месяцев) и отсутствие соглашения по погашению образовавшейся задолженности.

Также основаниями для расторжения договора может быть разрушение или систематическое повреждение жилого имущества нанимателем, или проживающими совместно с ним членами его семьи; систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; использование жилого помещения не по назначению.

Все указанные изменения также внесены в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 №548 «Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 1 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 16.05.2019

Ответ: С 07.04.2019 начал действовать новый порядок обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином и принятия мер по защите прав и интересов детей.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основанием для проведения обследования служат устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

В ходе обследования подлежат выяснению уровень обеспечения основных и эмоциональных потребностей ребенка, семейное окружение, жилищно-бытовые и имущественные условия, а именно:

– состояние здоровья ребенка, его внешний вид;

– удовлетворение базовых потребностей ребенка — в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям;

– социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом;

– получаемое ребенком воспитание и образование;

– состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка;

– отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; влияние этих отношений на ребенка;

– жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места и личных вещей в соответствии с возрастом ребенка;

– обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом;

– структура доходов семьи;

– наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию.

При проведении обследования должна обеспечиваться конфиденциальность полученных персональных данных граждан. По результатам обследования в течение 3-х дней составляется соответствующий акт. Одна из копий акта в обязательном порядке направляется в орган опеки и попечительства.

Форма акта и предъявляемые к нему требования установлены приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 №4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 1 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 15.05.2019

Ответ: За вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий предусмотрена уголовная ответственность статьей 151 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Антиобщественные действия выражаются в систематическом употреблении (распитии) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятии бродяжничеством или попрошайничеством.

Действия взрослого лица (обещание, обман, угрозы предложения и другие), должны быть направлены на возбуждение желания совершить антиобщественные действия.

Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

То же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Когда указанные деяния совершены с применением насилия или с угрозой его применения, за них полагается лишение свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

В то же время действие статьи 151 Уголовного кодекса Российской Федерации не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.

К уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий могут быть привлечены лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста и совершившие преступление умышленно.

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 2 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 14.05.2019

Ответ: Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации запрещено распространение информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни или здоровья либо для жизни или здоровья иных лиц, в том числе – посредством размещения её в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях ограничения (блокирования) доступа пользователей к сетевым ресурсам, содержащим такую информацию, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обеспечивается ведение Единого реестра доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Соответствующие сведения подлежат включению в Единый реестр на основании вступивших в законную силу судебных решений, а также принятых в установленном порядке решений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 №295 нормативные правовые акты, регламентирующие правила формирования и ведения Единого реестра, дополнены нормами, предоставляющими полномочия принимать решения о включении в него сведений о сетевых ресурсах, содержащих информацию, направленную на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни или здоровья либо для жизни или здоровья иных лиц, Федеральному агентству по делам молодёжи. К реализации своих полномочий в данной сфере Росмолодёжи приступило со 2 апреля 2019 года.

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 4 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 13.05.2019

Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области утвердил обвинительный акт по уголовному делу в отношении жителя региона, задержанного с наркотиками.

Как установлено, 23 января 2019 года неработавший ульяновец Ф. собрал на окраине поселка Мирный дикорастущую коноплю.

Однако в тот же день злоумышленник в ходе спецмероприятий был задержан возле одного из домов по улице Советской в названном населенном пункте и привлечен к уголовной ответственности.

В связи с доказанными обстоятельствами Ф. предъявлено обвинение по ч.1 ст.228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение наркотических средств в значительном размере), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

После утверждения обвинительного акта Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области данное уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 4 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 13.05.2019

Вынесен приговор в отношении двух жителей региона, изобличенных Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области в совершении коррупционного преступления.

Как установлено, летом 2018 года В. и менеджер по продажам З. узнали об опасении чердаклинца быть привлеченным к уголовной ответственности за совершение разбойного нападения.

Встретившись с последним, они предложили указанному лицу передать якобы для выплаты сотрудникам полиции 500 тысяч рублей.

Однако 19 июня прошедшего года злоумышленники в ходе оперативного эксперимента были задержаны с поличным возле одного из домов по улице Красноармейской в поселке Чердаклы при получении части названной суммы.

На основании представленных Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области доказательств З. и В. признаны судом виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.2 ст.159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в значительном размере), и приговорены соответственно к 1 году и 1 году 2 месяцам исправительных работ.

Вместе с тем, учитывая, что прокуратура настаивала на признании указанных лиц виновными в покушении на мошенничество, совершенном группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере (ч.3 ст.30, ч.3 ст.159 УК РФ), и назначении им наказания в виде 3 и 2,5 лет колонии, на данный приговор принесено апелляционное представление.

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 3 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 13.05.2019

Оштрафован руководитель территориального подразделения регионального Управления Федеральной службы судебных приставов, изобличенный Прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области в нарушении требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Согласно закону орган государственной власти либо местного самоуправления, должностное лицо обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поступившего заявления. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации.

Вместе с тем прокуратурой установлено, что и.о. начальника ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области в декабре 2018 года проигнорировал заявление местного жителя по вопросу реализации исполнительного производства.

Как результат, были грубо нарушены права гражданина, лишенного названным руководителем возможности своевременной защиты своих интересов.

В этой связи Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области возбудил в отношении и.о. начальника ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам регионального УФССП России дело об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ (нарушение должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан).

На основании данного постановления прокуратуры названное должностное лицо подвергнуто штрафу в размере 5 тысяч рублей.

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захаров

Категория: Прокуратура | Просмотров: 11 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 29.04.2019

Прокуратура Чердаклинского района Ульяновской области в ходе проверки соблюдения органами власти законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила и пресекла многочисленные нарушения.

Так, соответствующие процедуры реализуются в условиях повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности и прозрачности их осуществления, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно закону конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений.

Вместе с тем прокуратурой установлено, что 16 января 2019 года глава администрации муниципального образования «Белоярское сельское поселение» заключил с хозяйствующими субъектом 3 договора на оказание услуг по установке светильников на территории сел Новый Белый Яр, Суходол и Старый Белый Яр на общую сумму более 240 тысяч рублей.

При этом тождественность предметов соглашений, временной интервал, в течение которого они были оформлены, и их единая цель, очевидно, свидетельствуют о том, что данные закупки намеренно были разбиты органом местного самоуправления на самостоятельные договоры в размере до 100 тыс. рублей каждый.

Сутью указанных действий явилось обеспечение формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком.

В этой связи Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области возбудил в отношении главы администрации муниципального образования «Белоярское сельское поселение» дело об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ (принятие решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если его определение в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона), предусматривающей в качестве наказания штраф в размере 50 тысяч рублей.

 

 

Старший помощник прокурора

Чердаклинского района Л.В. Захарова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 10 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 29.04.2019

1 2 3 ... 54 55 »